«Без инновационной экономики мы никуда не придем»

«Без инновационной экономики мы никуда не придем»

Санкт-Петербург Место малого инновационного предпринимательства в современной экономике В статье рассмотрено изменение роли малого инновационного предпринимательства в экономике. Авторы считают, что его значение резко возрастает, поскольку оно начинает выполнять функцию связующего элемента между основными субъектами современной национальной инновационной системы Ключевые слова: Рост без развития — звучит странно, но по сути правильно. Увеличение ВВП страны происходило за счет экстенсивных факторов, на основе научно-технического и производственного потенциала, доставшегося по наследству от Советского Союза, главным образом за счет экспортных доходов от продажи сырьевых ресурсов. С подобной оценкой ситуации практически все согласны, но пути выхода из нее специалисты видят по-разному. Точнее в выборе направления движения тоже преобладает единодушие, поскольку новое качественное состояние экономики можно достигнуть только на пути инновационного преобразования производительных сил и экономических отношений. Расходятся в диагнозе причин деградации народного хозяйства и как следствие в выборе методов лечения, то есть механизмов выхода из кризисного состояния.

Инновационная экономика

Таким образом, одним из главных резервов инновационного процесса становится малый бизнес — мобильный, чутко реагирующий на запросы потребителя, максимально к нему приближенный. Если говорить о переводе на инновационные пути, то быстрее всего этого можно было бы достичь за счет малых предприятий. Однако вместо этого, малый бизнес, по сути, душится неразумно принимаемыми мерами, либо их отсутствием. Уменьшение ставки рефинансирования привело бы не только к активизации деятельности малого бизнеса, но и всей экономики в целом.

Многие страны, несмотря на финансовый кризис, так и поступают, только Россия, увы, идет своим путем.

Роль государства в развитии инновационной экономики: . осуществляет финансовую поддержку инновационного бизнеса, используя.

Понятие и особенности взаимодействия бизнеса и государства в инновационной сфере : Аннотация. В данной статье говорится о современных особенностях взаимодействия бизнеса и органов государственной власти, о понятии взаимодействия власти и бизнеса. Раскрываются такие категории, как: Говорится о необходимости поддержки инновационных предприятий со стороны государства. , политика инноваций, взаимодействие, государство, бизнес, власть.

, 1 2 . , , , ; ; . , , , , , Основная часть: Перед Россией стоят амбициозные, но воплотимые цели развития, однако для их достижения требуется перестройка экономики на инновационную модель развития. Для перехода необходимо регулировать взаимодействие между бизнес-структурами и государством в инновационной сфере, учитывая всю специфичность такого взаимодействия. Взаимодействие с органами государственной власти бизнеса, общественных организаций - называется .

это отношения с государственными структурами, органами власти и управления. В России развивается взаимодействие инновационных структур с органами власти, что является одним из главных факторов создания инновационной системы.

публикует выдержки из выступления и видеозапись Я [бы] обозначил шесть приоритетов, которые готов защищать и как-то обосновывать: Общее экономическое законодательство Корпоративное законодательство. Хуже представить себе невозможно: То, что есть в мире на этот счет: - и — на русский язык не переводится. Поэтому ясно, что просто нужен новый закон, создающий новую форму, дающую возможность по-человечески формировать венчурный фонд.

Экономическое развитие и инновационная экономика федеральная целевая программа"Развитие единой государственной системы климата и условий для ведения бизнеса;; повышение инновационной активности бизнеса;.

Россия экономический кризис инновации В последнее время мы стали свидетелями и участниками дискуссии, разгоревшейся вокруг проблем инноваций и модернизации. Вначале она носила почти схоластический характер, пока не стала приоритетом экономической политики на обозримую перспективу. Кризис, охвативший практически всю мировую систему, поставил российскую экономику в положение аутсайдера в ряду государств, претендующих на особое место.

Сырьевой фундамент, на котором годами и десятилетиями строились все расчеты социально-экономического развития, оказался в современных условиях слишком зыбкой основой для того, чтобы уверенно смотреть в завтрашний день. Потребность в инновациях, которые исподволь стали возникать в тех или иных отраслях промышленного производства, ныне ощущается везде и всюду. Но уже первые попытки переориентировать промышленную политику на внедрение новейших технологий столкнулись с нетерпимо низкой восприимчивостью к инновациям всей безнадежно устаревшей и отсталой производственной структуры.

На пути к инновационной инфраструктуре Осознание этой связки — инновации в целях модернизации — позволяет более четко выстроить на долгие годы экономические приоритеты не только в рамках системы государственного управления, но и для бизнеса.

НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС

Статья в формате Характерной особенностью современного мирового хозяйственного развития является переход ведущих стран к новому этапу формирования инновационного общества - построению экономики, базирующейся преимущественно на генерации, распространении и использовании знаний. Последние два десятилетия характеризуются ростом влияния науки на социально-экономическое развитие, интенсификацией процессов создания и распространения знаний, а также активизацией инновационной деятельности.

Опыт промышленно развитых стран показывает, что устойчивый экономический рост достигается за счёт интенсификации инновационной деятельности, то есть качественного увеличения объёмов новых продуктов и технологий за счёт научных открытий и изобретений, освоения новых секторов рынка, внедрения более эффективных бизнес-процессов, организационных структур и управленческих механизмов. По мере усиления мировой экономической конкуренции правильный ответ на этот вопрос становится важнейшим средством борьбы за экономическое процветание, обеспечивающим, соответственно, и социальную стабильность той или иной страны.

Инновационный путь развития экономики является и для России осознанной необходимостью, учитывая поставленную в г.

профессор кафедры экономики предприятия и предпринимательства И высокий уровень государственных затрат на развитие науки и техники, выдающаяся На самом деле незначимым мелкий инновационный бизнес нигде в.

В статье на базе сопоставления ключевых концепций инновационного менеджмента представлен обобщающий взгляд на основные формы и модели стимулирования инноваций в разрезе отношений государства и бизнеса. Особенности отечественной практики взаимодействия государства и бизнеса объясняются в рамках системного подхода к стимулированию инноваций. . Инновации, инновационный процесс, инновационная политика, государственно-частное партнерство : Выбор эффективных форм и моделей взаимных отношений становится условием инновационного роста экономики.

Очевидно, что первым шагом на этом пути становится проникновение в сущность инноваций и инновационного процесса. На сегодняшний день понимание природы инноваций как многофакторного и многозвенного явления, в котором задействовано большое количество субъектов хозяйствования с различными функциями, компетенциями и интересами, нашло отражение в разнообразных концепциях и моделях инновационного процесса.

Экономическое развитие и инновационная экономика

Предприятия здесь сталкиваются с трудностями при продвижении инноваций: В развивающихся странах, как правило, нет основательной научной базы, слабо развиты фундаментальная и исследовательская науки. Государство и инновации Предприятия не обладают достаточной прибылью для инвестирования в НИОКР, инновационные бюджеты почти нулевые из-за скромных возможностей по привлечению кредитных средств.

Поэтому технологичный подход разработка новых продуктов на основе исследований не применим для предприятий развивающихся стран. Поэтому развивающимся странам доступны инновации только в таких областях как производство, логистика, маркетинг, сфера обслуживания клиентов. В России применяют технологические инновации, которые в основном сконцентрированы в малом и среднем бизнесе, в сферах обслуживания и торговли, что сильно отличает такой подход от экономически развитых стран [12].

В ОРГАНИЗАЦИИ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВА И бизнеса В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ*. Е. Ю. ХРУСТАЛЁВ,. доктор экономических.

Противоречия институционализации инновационной деятельности малого бизнеса Астахов, Александр Михайлович Диссертация, - руб. Противоречия институционализации инновационной деятельности малого бизнеса: В начале х годов 20 века Россия пережила крупные потрясения, связанные с распадом Советского Союза и созданием нового государства — Российской Федерации. Произошли изменения, касающиеся всех сфер жизни общества.

В основе данных изменений лежали принципы демократического устройства, федеративного государства, частной собственности. Основываясь на данных принципах, была создана рыночная экономика, которая определила реорганизацию социально- экономической системы в целом. Длительный процесс реформирования и сопутствующие ему проблемы привели к отставанию России от лидеров мировой экономической системы.

Экономика страны, преимущественно ориентированная на экспорт ресурсов и на традиционные виды деятельности, проигрывала в сравнении с ведущими экономиками мира, нацеленными на постоянный поиск новых решений и способов увеличения своей конкурентоспособности. Наличие подобной проблемы породило, как в структуре государственного управления, так и в научном сообществе, дискуссию о необходимости формировании новой модели развития, которая позволит преодолеть отставание РФ.

Результатом этого стало принятие государственной программы, направленной на комплексную трансформацию социальной, экономической и политической сфер общества. В ее основание был положен проект формирования новой системы взаимодействия государства, науки, образования и бизнеса, направленной на корректировку качественных характеристик этих взаимодействий, и создание к г. бизнесу в целом и сектору малого предпринимательства в частности в рыночной системе отводится роль основного актора экономического роста и развития.

Поэтому от разработки мер по стимулированию представителей бизнеса и вовлечению их в инновационные формы деятельности зависит эффективность осуществления программы в целом.

Что мешает развитию инновационной экономики в России?

Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира. Повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов малого бизнеса в сфере инноваций является одной из важнейших задач государственного регулирования экономики в условиях стремления Казахстана сформировать постиндустриальную экономическую систему, важным структурным элементом которого является малый бизнес. Опережающий рост производства инноваций и расширение его позиций в структуре экономики — одна из главных тенденций хозяйственного развития во многих странах мира.

Для успешного внедрения инноваций в экономику необходимо участие трех субъектов: бизнеса, государства и научного сообщества. В таком альянсе.

Необходимость обустройства экономической жизни страны — главный стимул для развития национальной инновационной системы. В рамках формирования концепции национальной инновационной системы центральное место занимает внедрение инноваций в стратегических областях экономики: Срок публикации - от 1 месяца. В свете перехода экономики на инновационный путь развития напрашивается вывод о целесообразности активного укрепления позиций Российского малого бизнеса.

Так как в развитых странах мира приоритет в вопросах инноваций принадлежит именно малому бизнесу, а крупные фирмы внедряют научные разработки малых фирм в производство - такое разделение труда ведет к повышению общей эффективности экономики. В программе социально-экономического развития России на среднесрочный период сформулированы правильные подходы. Реформа образования и здравоохранения, борьба с бедностью и повышение эффективности, формирование инновационной сферы регионов и устранение барьеров — все это можно только поддерживать.

И малый бизнес должен сыграть в таких процессах ключевую роль. В то же время, на сегодняшний момент, темпы роста малого предпринимательства в России увеличиваются. Любой регион всегда в первую очередь заинтересован в подъёме своей экономики и уровня благосостояния своего населения.

Ваш -адрес н.

Впечатлениями делится участник съезда, проректор Российского нового университета РосНОУ по инновационно-образовательной деятельности Владимир Минаев. Я давно не видел стольких увлеченных и возмущенных людей. На самом деле, возмущение подчас переходило в негодование. Руководители-инноваторы, собранные Интеграционным центром экономических инноваций на Всероссийский съезд лучших инновационных предприятий, компаний, фирм и организаций, искали сермяжную правду.

Почему не идут инновации в России?

заведующий отделом экономических исследований . Шилов А. Инновационная экономика: наука, государство, бизнес // Вопросы.

Инновационная экономика - это экономика стран, в которых большинство организаций занимаются инновационной деятельностью производством и использованием инновационной продукции , а инновационная продукция превышает половину общей продукции или близка к ней. Сектор инновационной экономики появился в промышленности передовых стран со времен первой научно-технической революции и с тех пор превратился в доминирующий сектор экономики с высокими технологиями и высокой производительностью труда.

Инновационная экономика ИЭ в целом - это экономика, способная эффективно использовать любые полезные для общества инновации патенты, лицензии, ноу-хау, заимствованные и собственные новые технологии и т. ИЭ - это и общая инновационная система инфраструктура в государстве, которая способствует реализации идей ученых на практике и воплощению их в инновационных продуктах.

ИЭ - это и экономика, способная накапливать, приумножать положительный созидательный человеческий капитал. И препятствовать накоплению отрицательной, разрушительной его составляющей. ИЭ создавалась, создается и развивается совместно и параллельно с ростом качества и стоимости накопленного человеческого капитала, то есть параллельно развитию . И человеческий капитал является главным фактором ее развития. Накопленный качественный служит основной частью фундамента сектора инновационной экономики, а также следующего ТУЭ - экономики знаний, И определяет текущий ее уровень и страновой потолок развития.

ИЭ включает в качестве важнейшей составной части венчурный научно-технический и технологический бизнес - рискованный бизнес по реализации научных открытий, изобретений, крупных и средних технологических инноваций. Венчурный научно-технический и технологический бизнес с точки зрения предпринимательства направлен на получение высоких прибылей. А с точки зрения процессов развития - на создание прорывных технологий и новых мощных компаний - мировых высокотехнологических лидеров.

Ключевым элементом инфраструктуры инновационной системы является технопарк, базирующийся на достижениях и опыте мирового венчурного бизнеса, на специалистах мирового уровня, на прозрачности и конкуренции, на инвестициях бизнес-ангелов частных инвесторах с опытом работы в венчурном бизнесе , составляющих не менее половины всех инвестиций.

Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика»

Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы 1. В целях реализации системного стратегического подхода к государственному управлению постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до года" принята Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до года далее именуется - Стратегия , определившая основные приоритеты и направления развития Челябинской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Согласно Стратегии основными приоритетами государственной политики в сфере экономики и экономического развития Челябинской области являются: Изначально Челябинская область обладает значительным производственным, трудовым и научным потенциалом, разнообразной ресурсной базой, развитой инфраструктурой, уникальными природно-климатическими условиями и богатейшими туристскими ресурсами, включающими природные, исторические и культурные достопримечательности.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАУКИ, бизнеса И ГОСУДАРСТВА В РАЗВИТИИ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА.

Полемика о степени присутствия государства в развитии инновационной экономики и допустимых рисках то затихает, то активизируется. Мнения разнятся до противоположных: Маццукато приводит цитату из статьи о будущем производства в журнале в г.: Но генеральную линию национальной Стратегии развития действительно не способна сформулировать и разработать ни одна даже самая крупная и авторитетная компания.

Преодолевая разногласия или соглашаясь на компромиссы, они совместно могут предлагать проекты, давать рекомендации, участвовать в слушаниях и обсуждениях. Корпоративный интерес довлеет по определению и объективно ограничивает степень их свободного маневрирования и полноту учёта интересов общества в целом. Заметим, что современные информационно-коммуникационные возможности зачастую провоцируют трансформацию естественного корпоративного интереса в корпоративный эгоизм, в свою очередь провоцирующий пренебрежение социальными и экологическими факторами, возбуждающий стремление к доходности не благодаря результатам общественно-востребуемого производства, а вследствие финансовых спекуляций, итогом которых становятся финансовые пузыри, порождающие глобальные экономические кризисы.

В таких ситуациях правительство вынуждено частично помогать монополиям и структурообразующим компаниям независимо от формы их собственности, наращивая тем самым государственный долг. Отсюда ошибочная, по мнению М. Маццукато, политика сокращения госрасходов, урезания бюджетов ведомств, отвечающих за технологическую революцию и финансирования направлений, которые вносят значимый вклад в инновационные разработки в частности, НИОКР, образование. Информация к размышлению М. С по г. Однако поощрение краткосрочного инвестирования за счёт долгосрочного вредит инновациям.

Практика доказала, что такая политика увеличивает не столько приток инвестиций, сколько имущественное расслоение.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА, НАУКИ И бизнеса В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

При отсутствии биполярного мира на фоне кризиса системы мирохозяйственных связей необходимость построения инновационной экономики выражается в преодолении назревших макроэкономических проблем, отчасти существующих еще со времен перехода на рыночные условия хозяйствования: Потеря страной лидерских позиций, отсутствие адекватной системы мотивации реального сектора экономики к развитию. Место России в мировом экспорте энергоресурсов остается высоким, а значит, Россия все еще является сырьевым придатком мировой экономики на фоне падения конкурентных позиций российской экономики в г.

Россия в Глобальном рейтинге конкурентоспособности занимала 58 место, в г.

Меры по развитию инновационного потенциала экономики в сфере освоения государства, основанного на внедрении инновационных разработок и.

Профессор, доктор экономических наук, Российский экономический университет имени Г. , , . Самым инновационно активным сравнительно недавно стал Китай. В настоящее время в США созданы промышленно-университетские кооперативные научно-исследовательские центры, центры инновационных инженерных исследований. В стране проводится оценка механизма поддержки совместно ведущихся научных исследований промышленности и университетов.

Таблица 1 — Виды инноваций, имевших место на предприятиях региона в г.

Экономика инноваций. Лекция 1. Азамат Валей (CERGE-EI, Прага)

    Узнай, как мусор в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!